Вне классификаций
Пока музыкантов любых жанров и направлений нещадно ругают за стилистическое непостоянство и измены собственным идеалам, Linkin Park давно считаются командой, которая обязана быть разной, обязана менять, иногда от альбома к альбому, а иногда и прямо в пределах одной пластинки. Nu metal, говорите? А что, собственно, осталось в творчестве американцев от металла? Даже, если ответ – твердое «ничего», в группу никто не бросит камня и даже не посмотрит косо в ее сторону. Потому что Linkin Park – это отсутствие формы, но непременно глубокое и емкое содержание. Формы нет, как и границ, контуров, правил или запретов. Эти рокеры делают все, что может и будет хорошо звучать, и слушателю снова станет наплевать, что это за стиль, и почему команда так свободно гуляет от одного звучания к другому. Нет сомнения в том, что и после прослушивания их пятой, только что вышедшей пластинки Living Things, ни у кого не возникнет вопросов, что это за музыка и имеют ли право такую музыку играть легенды nu metal. Да кому какая разница, если звучит все это, как всегда, здорово?
Гитар стало меньше, а страсти поостыли
Учитывая ну очень концептуально-экспериментальный характер A Thousand Suns (2010), перепугавшей добрую половину сподвижников Linkin Park, несложно было угадать, в какую сторону подует творческий ветер на новом альбоме американцев. Представленный как настоящее возвращение к корням, Living Things таковым, конечно же, не стал. Процесс запущен, и вернуться к исходной точке уже нельзя, но свежий диск все-таки периодически напоминает нам о старых Linkin Park, а в моменты, когда не напоминает, радует новизной и креативной смелостью. Кстати, о смелости. Музыканты не побоялись признать, что гитарная основа их музыки довольно проста, и прогресса здесь не предвидится. В группе нет ни Джо Бонамассы, ни Ингви Мальмстина, и было принято решение зарыть гитары под хорошим плодородным слоем электроники, а сверху посадить уверенный рэп Шиноды и фирменный надрывный вокал Честера. Плотное звучание и отчетливые ритмические рисунки, предложенные на стартовой Lost In the Echo, продержатся до самого конца альбома. А вот нервов, саспенса и агрессии былых работ на этой искать не надо – вся энергия копится в припевах, заточенных, как и раньше, под концертные выступления.
Ровный трек-лист – главная проблема?
Ровность трек-листа Living Things – едва ли не главный минус альбома, на котором обнаружить необходимые два-три хита будет сложно. Ближе всего к такому статусу подошли In My Remains с ритмами боевых маршей, сингл Burn It Down с глупой лирикой, но ударной вокальной партией и Victimized, неожиданно очень тяжелый, агрессивный трек, как будто случайно попавший на этот диск. Вообще, после первой откровенно электронной и поп-ориентированной половины в Living Things потихоньку пробуждается некоторое разнообразие. В медленной Until It Breaks за пение вдруг взялся давно этого не делавший гитарист Брэд Делсон. А в заключении предлагается комбинация инструментала Tinfoil и полубалладного номера Powerless, объединенных одной партией на клавишных. Итак, Linkin Park прекрасно знают свои сильные стороны и используют их по полной. Они могут менять соотношение электроники и гитарной музыки, переходить от меланхолии к буйству, но базовые элементы их творчества узнаются довольно быстро. Living Things – очередной вызов тем, кто считает, что группа исписалась, и выгодное предложение тем, кто продолжает в нее верить.
Тексты песен из этого альбома:
- 1.Lost in the Echo★★★☑☑
- 2.In My Remains★★☑☑
- 3.Burn It Down★★★★★☑☑
- 4.Lies Greed Misery★★☑☑
- 5.I'll Be Gone★★☑☑
- 6.Castle of Glass★★★☑☑
- 7.Victimized★★☑☑
- 8.Roads Untraveled★★☑☑
- 9.Skin to Bone★★☑☑
- 10.Until It Breaks★☑☑
- 11.Powerless★★☑☑